Пересолили! Зампредседателя Тульской областной Думы Алексей Лебедев поднял на радио проблему использования дорожных реагентов.
  • 26 Января 2015
Заместитель председателя Тульской областной думы, секретарь Тульского обкома КПРФ, руководитель фракции КПРФ в областном парламенте Алексей Лебедев в эфире «Милицейской волны» рассказал о волнующих туляков проблемах – состояние дорог в областном центре.

Транскрипт:

Ведущая Татьяна Власова: Добрый вечер, уважаемые радиослушатели! Как всегда в это время по субботам в нашем эфире «Милицейский партруль». Сегодня у нас в гостях заместитель председателя Тульской областной думы, секретарь Тульского обкома КПРФ Алексей Лебедев. Здравствуйте, Алексей!

Алексей Лебедев: Здравствуйте уважаемые радиослушатели, здравствуйте Татьяна!

Ведущая: В течение января погода резко менялась – было и минус 20 и оттепель и резкие снегопады. Как вы оцениваете уборку нашего города.

Алексей Лебедев: Вы знаете, действительно погода резко менялась, были и морозы и оттепели. Но туляков, конечно, немного помучили снегопады. Пусть они были и не такие большие, но все же, они были первые за эту зиму. Я считаю, что здесь коммунальным службам повезло – снег выпадал и быстро таял. Хотя отдать должное, они успевали обрабатывать дорогу реагентами. Это на автомобильных дорогах. Во дворах, там, где дворники работали, было по-другому. Я видел дворы, где оперативно все чистилось и убиралось, но были дворы, где коммунальщики не среагировали вовремя, видимо тоже понадеясь на плюсовую температуру. А отсюда каша под ногами и испорченная обувь.

Ведущая: Что касается испорченной обуви, то это ведь происходит из-за реагентов?

Алексей Лебедев: Совершенно правильно!
В последние годы в крупных городах России: в Москве и ряде других городов коммунальные службы посыпают реагентами не только проезжую часть, но и тротуары для пешеходов.
Антигололёдные реагенты бывают разных видов — жидкие, твёрдые, гранулированные.
По составу, они как правило, состоят на 60 % из хлорида натрия. Вдобавок идут хлористый калий, хлористый кальций и другие химические соединения.
Я несколько слов скажу о разновидностях реагентов:
Традиционная смесь песка и соли — наиболее популярный реагент. Сам по себе песок не вызывает химической реакции, приводящей к уменьшению снежного и ледяного покрова. Плюс один - очень низкая цена и простота использования. Но от данной смеси портится обувь, детали автомобилей. Кроме этого, песок забивает ливневую канализацию и добавляет лишней грязи на улицах.
Еще один дешевый реагент - техническая соль (хлорид натрия, галит). Она очень быстро растапливает лёд. Но такой реагент тоже разъедает автомобильные кузовы, колёса и обувь пешеходов.
Раствор хлористого кальция модифицированного — имеет низкие нормы расхода (по сравнению с солью технической — на 30–40 %), эффективен при сильных морозах (до -35 ºС), но при этом реагент имеет достаточно короткий срок действия (до трёх часов). Притягивает к дорожному полотну влагу, что приводит к снижению коэффициента сцепления колеса и асфальта на 30 %. Вызывает у человека сильную аллергию и разрушает металлическое покрытие автомобиля, опасен для животных, вызывает порчу обуви.
Есть, конечно, более безопасные реагенты, но более дорогие по цене:
Например, хлористый кальций — безопасный, с экологической точки зрения, антиобледенитель. Преимуществами являются быстрое и глубокое проникновение реагента в ледяной слой, позволяющий плавить лёд и удобрять почву. Реагент эффективен даже при очень низких температурах (до 35 ºС мороза). При этом он не разрушает бетонного покрытия дорожного полотна.
Бишофит — хлорид магния, к нему примешиваются йод, бром, железо, кремний, цинк и ещё около 70 элементов. Реагент быстро впитывают влагу, однако имеет коррозионные свойства. Принцип действия аналогичен технической соли (хлористый натрий), но менее вреден для окружающей среды из-за своего состава. Как реагент бишофит безопасен для человека и животных, не оставляет белых пятен на обуви.
Это основные виды реагентов.
Что хочется еще отметить. Коммунальщики зачастую теперь даже не утруждают себя тем, чтобы предварительно сгрести снег. Сыплют реагенты прямо на сугробы.
В итоге снег превращается в грязную кашицу, которая не замерзает даже в лютый мороз. На улице двадцать градусов ниже нуля, а ты шлепаешь по лужам.
Все чаще горожане жалуются, что зимней обуви им теперь хватает только на один сезон. А на брюках после такой зимней прогулки всякий раз появляются белые разводы, которые практически невозможно оттереть, а можно только отстирать.
В магазинах, подъездах зимой пол постоянно грязный, уборщики не успевают его оттереть от этой грязной кашицы.
Кстати, реагенты зимой - это не только испорченная кожаная обувь. Это также ядовитые испарения, которыми мы дышим. Это изувеченные обожженные лапы домашних и бездомных животных, которые получают химический ожог желудка, зализывая раны. Это сожженные газоны, на которых не растет трава, и погибают деревья.

Ведущая: А какой смесью традиционно обрабатывают дороги в нашем городе?

Алексей Лебедев: Осенью городская администрация проводила выездное рабочее совещание по вопросам подготовки коммунального предприятия «Спецавтохозяйство» к зимнему периоду. Из доклада чиновников следует, что для обработки дорожного полотна на предприятии имеется резерв песчано-соляной смеси. Также планировалось закупить дополнительный объем песчано-соляной смеси и реагента, в составе которого не содержится песка.
Кстати, они нам обещали, что в этом году в Туле дороги на магистральных улицах будут обрабатывать реагентом без добавления песка. После него не должно оставаться смета, а соответственно и пыли. Этот реагент не должен оставляет следов и на обуви.
Вообще, я считаю, что в интересах жителей городов надо вернуться к прежней практике. Раньше коммунальщики где с помощью трактора, а где и обычной лопатой счищали снег с тротуаров, гололед посыпали обычным песочком. Нас это раньше всех устраивало.

Ведущая: А как ещё борются с гололёдом?

Алексей Лебедев: В Ярославской области с 2007 года дороги поливают минеральной водой, которую добывают неподалёку из скважины. Вода для употребления в пищу не пригодна, содержание солей в ней слишком высокое. Такую воду заливают в поливальные машины прямо из скважины без каких-либо примесей или химии.
В Белоруссии разработали специальный реагент на основе мелассы — патоки, которая остаётся после производства сахара. Вещество не разрушает дорожного покрытия, не подвергает металл коррозии и является экологически безопасным.
В Финляндии улицы ежегодно посыпают крошкой, которую весной собирают при помощи специальной техники, моют, а в следующем зимнем сезоне используют снова.
В Норвегии тепловые магистрали прокладывают под автомагистралями и тротуарами, что не позволяет снегу и льду задерживаться.
В Швеции используют особую дорожную соль, смешанную с сахаром. Подобная смесь дольше лежит на дорогах (при этом они быстрее высыхают), замедляет ржавление деталей автомобиля.

Дополнительные фотоматериалы


Пересолили! Зампредседателя Тульской областной Думы Алексей Лебедев поднял на радио проблему использования дорожных реагентов.
Пересолили! Зампредседателя Тульской областной Думы Алексей Лебедев поднял на радио проблему использования дорожных реагентов.
Пересолили! Зампредседателя Тульской областной Думы Алексей Лебедев поднял на радио проблему использования дорожных реагентов.
Пересолили! Зампредседателя Тульской областной Думы Алексей Лебедев поднял на радио проблему использования дорожных реагентов.
Пересолили! Зампредседателя Тульской областной Думы Алексей Лебедев поднял на радио проблему использования дорожных реагентов.
Пересолили! Зампредседателя Тульской областной Думы Алексей Лебедев поднял на радио проблему использования дорожных реагентов.
Пересолили! Зампредседателя Тульской областной Думы Алексей Лебедев поднял на радио проблему использования дорожных реагентов.
Пересолили! Зампредседателя Тульской областной Думы Алексей Лебедев поднял на радио проблему использования дорожных реагентов.