Пригородные электрички не предмет торга хозяйствующих субъектов.
  • 6 Февраля 2015
Последние дни активно обсуждается вопрос о пригородном транспорте – электричках, которыми пользуются большое количество людей.

      Комментирует ситуацию первый секретарь Тульского обкома КПРФ, член ЦК КПРФ, депутат Госдумы Олег Лебедев.

      - Угроза отмены электричек миновала, и жители регионов могут вздохнуть спокойно. Ведь в одной только Тульской области предполагалось отменить 4 пригородных поезда по маршруту Белев- Козельск, 2 пригородных поезда на маршруте Калуга-Алексин и 4 поезда на маршруте Алексин-Узловая.
Все эти электрички являлись по сути «рабочими» поездами, поскольку Узловая и Алексин крупные промышленные центры Тульской области и люди из близлежащих деревень ездили на этих поездах на работу.

      Почему собирались отменять? Потому что транспортные компании вдруг по собственному хотению взвинтили цены. Так с января 2015 года в 25 раз увеличился тариф на использование привокзального оборудования и рельс. В итоге транспортная компания требовала от Тульской области перечисления на свой счет уже не 88 миллиардов рублей, как в 2013 году, а 500 миллиардов. То есть в шесть раз больше! Можно ли считать такое завышение цен оправданным?

      Главный же вопрос, почему заложниками спора хозяйствующих субъектов оказались люди, которые едут на электричках на работу, на учебу, везут детей в садик и школу?

      Решение у проблемы конечно есть. Выходом может стать введение дополнительных автобусных маршрутов. Но приниматься такие решения должны после общественного обсуждения с жителями.
И еще один момент. Мы много говорим о социальной ответственности бизнеса, но почему то это не распространяется на государственные корпорации. Транспортная компания - «дочка» РЖД - которая занимается пассажирскими перевозками в Тульской области, получается освобождена от ответственности, принимая решение в одностороннем порядке снимать электрички.

      Коммунисты давно говорили, что произвол госкорпораций давно пора ограничить, в том числе и на законодательном уровне. История с электричками показала, что дальше тянуть с этим нельзя – говорить Олег Лебедев.




Дополнительные фотоматериалы


Пригородные электрички не предмет торга хозяйствующих субъектов.
Пригородные электрички не предмет торга хозяйствующих субъектов.
Пригородные электрички не предмет торга хозяйствующих субъектов.