Выход из экономического и политического тупика - в бюджете развития
  • 17 Февраля 2021
       В Государственной Думе РФ 15 февраля прошел круглый стол на тему «Законодательное обеспечение формирования бюджета развития Российской Федерации», в котором принял участие депутат Тульской городской Думы Алексей Лебедев. Мы попросили тульского депутата рассказать об этом мероприятии.

       Алексей, кто выступил организатором мероприятия, и кто принял в нем участие?

- Организатором круглого стола по проблемам формирования бюджета развития стала фракция КПРФ в Государственной Думе. Председательствовал на круглом столе Геннадий Андреевич Зюганов, а с основным докладом выступил председатель комитета по аграрным вопросам, академик Владимир Иванович Кашин. В мероприятии приняли участие депутаты Государственной Думы, региональных и местных представительных органов власти, члены Совета Федерации, Правительства РФ, главы областей и районов, ученые, руководители предприятий, представители общественных организаций, СМИ. Правда, в связи с карантинными мерами состав был ограничен: в малом зале Государственной Думы собралось около ста человек.

       Что такое «бюджет развития» и чем он отличается от обычного бюджета страны?

- Бюджет развития – это новые принципы формирования и распределения государственного бюджета, которые, по нашему мнению, дадут возможность России сделать экономический и социально-политический рывок в будущее, поднять материальное производство и сельское хозяйство, укрепить социальную сферу и, наконец, ликвидировать бедность – позор государства в 21 веке.
У нас любят лавировать цифрами роста доходов населения, но этот «средний» доход, как средняя температура по больнице: в нищете, по критериям ООН, живут 20–30% населения, в бедности – три четверти населения России. Разрыв между наиболее богатыми слоями – верхними 10% населения – и самыми бедными 10% составляет, по разным оценкам, 15–20 раз.

       Но откуда взять деньги? Власти нам постоянно говорят, что денег на все не хватает?

- А на зарубежные спортивные клубы и яхты хватает? Очевидно, что основная причина бедности, не бедность самой богатой минеральными ресурсами страны, а экономическая политика властного класса.
За последние 20 лет из России вывезено 107,4 триллиона рублей или 5 годовых бюджетов страны! Благодаря советам западных «друзей» в нашей стране были приняты многочисленные налоговые соглашения об избежании двойного налогообложения. Благодаря таким соглашениям, например, с Кипром, Россия ежегодно теряла только по дивидендам налогов около 200 млрд. рублей. Сейчас с Кипром, Люксембургом и Нидерландами мы меняем эти соглашения, но таких договоров Россия заключила с 84 странами. Надо не прикрывать дыру утечки капиталов, а ликвидировать ее полностью.

Существуют и другие варианты пополнения доходов бюджета. Надо выводить теневую экономику из тени, изменять положение о профиците бюджета, по которому «лишние» деньги изымаются из бюджета, в основном из социальной сферы, и отправляются «друзьям» за границу, которые обложили Россию санкциями. А сколько раз фракция КПРФ вносила законопроект о прогрессивном подоходном налоге! Еще два резерва получения дополнительных доходов бюджета – это государственная монополия на производство и реализацию спиртосодержащей продукции, а также национализация базовых отраслей народного хозяйства.

Все эти меры позволили бы увеличить государственный бюджет более чем в два раза. А направить эти деньги можно было бы на модернизацию производства, поддержку отечественного сельхозпроизводителя, на строительство школ и больниц, зарплату бюджетников, повышение пенсий.

       Выходит, в стране можно найти необходимые средства. Что же надо сделать, чтобы осуществить все эти предложения?

По тогам работы участниками круглого стола были приняты рекомендации Правительству РФ и Государственной Думе. Среди них:
- поэтапно за 5 лет повысить минимальную зарплату до уровня 15, 20, 25 тысяч рублей в месяц, а прожиточный минимум до 12, 15, 20 тысяч рублей;

- поэтапно снизить налог на добавленную стоимость с 20% до 10% за 5 лет за счет возмещения доходов бюджета с доходов промышленных предприятий;
- отменить платежи на капитальный ремонт многоквартирных домов, производить капитальный ремонт за счет средств государства;
- принять мораторий на повышение и введение новых налогов и обязательных платежей до 2025 года;
- налоги, обязательные платежи и отчисления в социальные фонды суммарно не должны превышать 28% в цене продукции;
- принять закон о прогрессивном подоходном налоге
- принять поправки в налоговый кодекс, предусматривающие уплату налогов и обязательных платежей по месту расположения предприятий в России, а не по месту их регистрации.

Эти меры, на наш взгляд, смогут положительно повлиять на экономический и социально-политический климат в нашей стране и решить важнейшие проблемы.

       Алексей, спасибо за беседу.

Дополнительные фотоматериалы


Выход из экономического и политического тупика - в бюджете развития
Выход из экономического и политического тупика - в бюджете развития
Выход из экономического и политического тупика - в бюджете развития
Выход из экономического и политического тупика - в бюджете развития
Выход из экономического и политического тупика - в бюджете развития
Выход из экономического и политического тупика - в бюджете развития
Выход из экономического и политического тупика - в бюджете развития
Выход из экономического и политического тупика - в бюджете развития