Мусорная «оферта» по-Венёвски: те же услуги, но в несколько раза дороже
  • 14 Февраля 2019
     Отчего и почему происходит в последние десятилетия обострение ситуации с бытовым мусором и с производственными отходами?

      Навязываемая властью реформа по обращению с бытовым мусором ответа на это не даёт и давать не будет, потому что это проблема не просто житейская, но и общественно-политическая, прямо и непосредственно вытекающая из того общественно-политического строя, в который народ загнали кнутом и пряником. Вот только пряниками нас не побаловали, а кнут народ ощущает на себе ежедневно.

      Количество образуемого в быту мусора за последние двадцать лет увеличилось в разы. Почему? Мусор начинает образовываться на производстве с вида и способа упаковки продовольственных и непродовольственных товаров. Упаковка товаров осуществляется только в индивидуальные, одноразовые виды тары, как правило, из полимерно-синтетических материалов, практически не разлагаемых в естественных природных условиях. По данным статистики, в стране ежегодно выпускается более 7 миллионов тонн полимерно-синтетических материалов, в том числе это разнообразные виды и формы бутылок, коробок и коробочек, пакетов, вакуумной упаковки, оберточной пленки и множество изделий разового пользования. Отмечу, что в ряде стран использование полимерно-синтетических материалов в качестве тары и упаковки запрещено.

      В советское время большая часть потребительских товаров упаковывалась в многооборотную стандартизованную тару (стеклобутылки, стеклобанки), которая имела хождение от производителя к потребителю и обратно более 20 раз. То же было и с тарой из дерева, металла, пластмассы, картона. Соответственно были структуры, которые собирали оборотную тару и возвращали её в производство.

      Внедрить в настоящее время многооборотную тару в производство и упаковку товаров практически невозможно. Эта тема периодически, но робко поднимается в средствах массовой информации, но тут же затухает из-за действия лоббистов-производителей тары. Отсюда «мусорная» проблема будет только нарастать. Мы повсеместно видим кучи мусора, бытовым и строительным мусором загаживаются придорожные лесопосадки и просто удобные для подъезда автомашин складки местности.

      До 1 января 2019 года сбор и вывоз мусора на полигон в Венёвском районе осуществляла районная муниципальная организация «Благоустройство Венёвского района». Худо-бедно с возложенными функциями в основных населенных пунктах МУП «Благоустройство» справлялось, и тарифы за эти услуги у населения особого раздражения не вызывали.

      С 1 января 2019 года в каждом регионе определены операторы, которые должны заниматься раздельным сбором, сортировкой и вывозом мусора на полигоны, а вторичные материалы (то есть отсортированные), видимо, на промышленную переработку. Но как это часто бывает, красиво всё выглядит на бумаге. Что конкретно получается в Венёвском районе? Министерством природных ресурсов и экологии Тульской области Венёвскому району определен на 8 лет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – частная организация - Общество с ограниченной ответственностью «МСК-НТ». Краткая характеристика «МСК-НТ»:

      - юридический адрес: 123308, г. Москва, улица Мневники Нижние, дом №37А, строение №19;

      - почтовый адрес – город Москва, улица Александра Солженицина, дом №29/18;

      - филиал «МСК-НТ» в городе Туле - почтовый адрес: 300034, улица Софьи Перовской, дом №4;

      - уставный фонд «МСК-НТ» составляет всего 10 000 рублей.

      Постановлением комитета Тульской области по тарифам №42/1 от 28.11.2018. установлены следующие тарифы для населения по обращению с твердыми бытовыми отходами: 143,29 рублей с одного жителя многоквартирного дома в месяц, 165,10 рублей с одного жителя индивидуального жилого дома. С первого июля 2019 года тарифы будут повышены.

      «МСК-НТ» установило для жителей Венёвского района свою цену и порядок расчетов за услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами, исходя из своих расчетов по затратам (расходам), налогам и прибыли в сумме 59 651 389 рублей. Но анализ расходов: исходя из стоимости (с НДС) транспортировки ТБО от контейнерных площадок до 28 362 914 рублей, стоимости (с НДС) контейнеров, в количестве 453 штук, на сумму 4 762 617 рублей, расходы по захоронению ТБО 1 570 644 рубля.

      Всего фактические расходы «МСК-НТ» составляют 34 696 175 рублей. Предварительные выводы по результатам анализа:
Предъявленные расчеты расходов «МСК-НТ» в сумме 59 651 389 рублей. Расчеты по результатам предполагаемых фактических расходов составляют 34 696 175 рублей. Отсутствует сумма обоснования достоверных расходов на сумму 24 955 214 рублей. Это сумма составляет более 40% от заявленной суммы ЗАО «МСК-НТ».

      Теперь о том, что предложено нового, кроме увеличения тарифов, как минимум в два раза? «МСК-НТ» не имеет в достаточном количестве специальной техники. Технику будет брать в аренду у тех организаций, которые до этого занимались ТБО, за соответствующую плату. Не имеет контейнеров, их надо опять же арендовать и заказывать изготовление новых. Не имеет полигона для работы с ТБО, его также надо арендовать за соответствующую плату. Нет в планах сортировки ТКО и строительства перерабатывающих заводов. Не имеет даже офисной мебели, компьютеров, их стоимость включена в расходную часть, а также стоимость легкового транспорта повышенной комфортности.

      В чем тогда заключается "реформа"? Где решение экологических проблем? Просматривается только негатив, унижение и обнищание народа. Реформы «по-гайдаровки», по лекалам западных «партнёров» продолжаются.


Венёв                                                                                                Комиссаров С.Н.