Тульское ЖКХ: от скандала к скандалу
  • 21 Ноября 2018
      Пока наш мечтательный премьер, поигрывая карманными гаджетами, рассуждает о цифровой экономике и электронном обществе, местные «эффективные менеджеры» продолжают кошмарить Тулу двойной оплатой за ЖКХ – на этот раз за холодную воду от АО «Тулагорводоканал».

      Закон сохранения энергии в сфере ЖКХ можно было бы сформулировать так: чем меньше услуг, тем больше за них плата. Правда, энергию сохраняют только чиновники от этих самых невидимых услуг, а вот жителям это стоит больших нервов. Еще не стихли отголоски последнего скандала с двойными платежками, еще не забылись клятвенные обещания властей, что двойных платежек больше не будет, как назревает новый скандал по двойной оплате за холодную воду.

      На этот раз Тулагорводоканал решил осчастливить туляков собственными платежными квитанциями. И прислал их аж на целом листе формата А4 с показателями счетчика аж за август. На вопрос, а как же быть с оплаченными услугами за сентябрь и октябрь, девушка на контактном телефоне перевела стрелки на управляющую компанию, которая подала устаревшие сведения. В довершение «объяснения» она предложила прийти в водоканал на Демидовскую плотину, чтобы исправить, заметьте, чужую ошибку. По словам очевидцев, люди часами стоят в очереди, чтобы передать последние данные со счетчиков.

      Кстати, на той же квитанции обозначены часы приема "водных" чиновников: «пн-чт 09.00 - 17.00 (перерыв 12.30 – 13.00)». Как правило, в это время люди работают. Выходит, туляки должны скопом отпрашиваться с работы и полдня простаивать в очереди, чтобы не платить Тулагорводоканалу незаработанные им деньги.

      А что делать доверчивым гражданам, которые все еще верят «эффективным менеджерам» о развитии в нашей стране «цифрового общества» и переходе на «услуги в электронном виде»? Некоторые из них, самые продвинутые, пользуются личным кабинетом в Областном Едином Информационно-Расчетном Центре (все слова с большой буквы, как они сами себя именуют) и даже отказались от бумажных квитанций. Интересно, как они теперь водоканалу будут доказывать свою оплату? Ведь взять сведение не в управляющих компаниях, а в ОЕИРЦ, "водным" начальникам даже в голову не приходит – наверно, слишком сложная умственная комбинация.

      Пока наш продвинутый премьер и его «эффективные менеджеры» рассуждают о новых технологиях, цифровом обществе, электронных услугах, местные мелкие чиновники то ли прикидываются, то ли на самом деле не могут принять элементарные управленческие решения. Вот и приходится тулякам хранить бумажные квитанции и отстаивать очереди в Тулагорводоканале.

      Кстати, на странице личного кабинета на сайте АО «Тулагорводоканал» стоит значок «сведения не защищены» (значит, личные сведения легко могут быть украдены?)

      Ау, «электронное общество»!