Депутат Госдумы Олег Лебедев: "Высокие цены на авиабилеты могут оттолкнуть наших туристов от российского юга"
  • 6 Мая 2018
     Тарифная политика правительства в сфере пассажирских авиаперевозок вызывает всё больше вопросов. В то время как с высоких трибун и экранов телевизоров наших сограждан совершенно правильно призывают отдыхать на отечественном юге, цены на авиабилеты стремятся не просто ввысь, а буквально в космос.

     Пресс-служба КПРФ в Госдуме

     Самый дешёвый способ добраться на российские курорты - это автомобиль. Но нужно иметь в виду, что федеральная автодорога М-4 «Дон» сегодня является единственной транспортной артерией, связывающей регионы Центра России с Краснодарским краем и Крымским полуостровом. И, передвигаясь по ней, нужно будет заплатить не только за бензин, но и за саму возможность проезда по платным участкам.

     Кроме того, вокруг крупных городов и агломераций – Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар – вы неизбежно столкнётесь с заторами и пробками, как и на узком участке Лосево – Павловск в Воронежской области и на участках ремонтных работ. В Крыму пробки встретят вас в районе Феодосии и Симферополя. В итоге дорога, скажем, из Владимира до Адлера может занять до суток, а, например, в Евпаторию – и до полутора, даже с учётом открытия Крымского моста. Понятно, что на автобусе быстрее, чем на личном авто, добраться уж точно не получится.

     Путешествие на поезде может занять сутки и более, но только в Краснодарский край. Железнодорожную часть Крымского моста введут в эксплуатацию в конце 2019 года, но даже после этого в центр и на запад Крыма придётся ехать, сделав крюк в Джанкой.

     Итак, дорога на юг и обратно наземным транспортом отнимет у вас от двух до трёх суток. Для тех, у кого отпуск короткий, это критично: на само море останется мало времени. А детям после утомительного путешествия на автомобиле или поезде ещё нужно пройти акклиматизацию.

     Самым быстрым и комфортным способом добраться до Чёрного моря остаётся самолёт. Но здесь пассажирам приходится сталкиваться с целым рядом проблем. В первую очередь, это безумная дороговизна авиабилетов. Возьмём среднестатистическую семью с двумя детьми, одному из которых больше 12-ти лет. Если они хотят отдохнуть в Сочи, к примеру, с 13 по 26 августа и летят, разумеется, с багажом, то перелёт из Москвы им обойдётся минимум в 52 тысячи. В Симферополь – ещё дороже – в 63 тысячи. Такие цены высоки даже для москвичей, а тем более для жителей небольших городов, скажем, Мурома, Касимова или Алексина, чей заработок значительно ниже.

     В уходящем составе правительства вопросами авиасообщения занимались профильный вице-премьер Аркадий Дворкович, Минтранс и Росавиация. Результат их работы – налицо. Как мантру, все последние годы они твердили про необходимость разгрузки Московского авиаузла и создание возможности прямого сообщения между городами, минуя столичные аэропорты. В этом случае туляки смогли бы летать на юг из Калуги, владимирцы – из Нижнего Новгорода, а рязанцы – из Тамбова. Но, во-первых, таких рейсов мало, во-вторых, они есть не во все дни недели, в-третьих, обойдутся почти гарантированно дороже, чем из Москвы. То есть для реализации здравого предложения не сделано ровным счётом ничего.

     Были и другие предложения. Например, почему бы не сделать перелёты из Москвы в Крым полностью субсидируемыми, как в Калининград? Пока же такая возможность есть только для студентов и пенсионеров, причём не из столичных аэропортов. Тот, кто придумал эту схему, забыл, что из Москвы летают не только москвичи. Ладно, не хотите давать льготу всем, привяжите её географически – минус столичный регион.

     Другой вариант – субсидии туроператорам за пакетные туры в Крым, открывать больше чартерных программ. Это позволит простимулировать организованный отдых на полуострове, сделать его более дешёвым и упорядоченным. Правительство Турции ведёт такую политику, результат – налицо. Только там заманивают выгодными предложениями иностранных туристов, а наши чиновники для своих граждан сделать этого не могут или не хотят. На это нужна, прежде всего, политическая воля и компетентность. Очень хотелось бы надеяться, что эти качества проявит новый состав федерального правительства.